Детали корпуса вырезаются из тонкого картона. Острым ножом прорежьте отверстия под буксирные крюки (деталь 31), сигнал (деталь 47), смотровую щель на лобовом щите (деталь 3). Соберите корпус из деталей 1—4. Обратите внимание, левый бортовой лист башни должен выступать над бортом корпуса. Приклейте крылья (левое 5 и правое 6), закрепив их косынками 48. На правое крыло наклейте деталь 49а, а на соответствующие места корпуса детали 496. На ось ведущих колес наклейте детали 57 так, чтобы ось и центры деталей совпадали. Остается закрепить на корпусе радиатор 7, укладку банника 8, ящики ЗИП 10 и деталь 9.
Орудие самоходки изображено на рисунке 11. Собирается оно так. На заготовку 11 д, скрученную в трубочку диаметром 3,5 — 4 мм, намотайте промазанную клеем полоску 11 е. Она и будет дульным тормозом. После высыхания клея прорежьте в ней отверстия, как показано на рисунке. На торец готового орудия приклейте элемент 11 ж — дульный срез. Ствол вклеивается в сборку 11 а, з, и, в. Казенная часть орудия состоит из деталей 11 л, м, н, о, п, р, с, т. Ее сборка показана в правой части рисунка 11. Ствол и казенная часть приклеиваются снаружи и внутри к лобовому листу. Проследите, чтобы верхняя кромка детали 11 г выступала над краем корпуса 3.
Сборка ведущих колес 52, опорных 51 и поддерживающих катков 53 понятна из рисунка. Полоску 54б скрутите в цилиндр и наклейте на деталь 54а. Внутреннюю часть гусеницы (56 б) согните вдоль и склейте — в сечении она должна походить на П-образный профиль. Удалите лишний материал между гребнями. Гусеницу лучше наклеить со сдвигом в 1 — 2 см, тогда ее легче будет соединить в кольцо. Наклейте катки на балансиры 55а, а балансиры — на корпус. Наденьте гусеницу на катки и склейте.
Сборка боевого отделения изображена на общем виде самоходной установки. Она состоит из деталей: 12 — 3 шт.; 13а, б; 14а, б; 15 а, б; 16 а, б — по 1 шт.; 17 — 2 шт.; 50 а,б — 60 шт. В боеукладках разместите 60 снарядов (деталь 50). Сиденья 12 и рамы 17 приклейте в соответствии с рисунком.
Глушитель собирается следующим образом. Скрутите в трубочки полоски 20, 21 (по 1 шт.) и 22 (2 шт.) и, когда клей высохнет, изогните согласно общему виду. Выхлопную трубу 21 закрепите на корпусе с помощью детали 23. Антенну соберите из трех частей. Тонкую проволоку длиной 93 мм обверните узкой полоской и закрепите на корпусе при помощи полоски пошире, изогнутой в форме буквы П.
Установите на корпусе выход глушителя 18, люк и перископ механика-водителя 25, люк 26, задний фонарь 28, подножку 29, крюк 30, буксирные крюки 31, крышку лючка для заводной рукоятки 32, крышку смотровой щели 33, лючки для стрельбы из личного оружия 34, крышки заправочных горловин бензобаков 35, крышку лючка 36 для доступа к стопору. Здесь же крепится пила 37, лопата 38, кувалда 39, заводная руноятка 40, топор 41, домкрат 43, стопор пушки 44, ремни для крепления брезента 45, фара 46 и сигнал 47. На концы буксировочного троса (нитки длиной 83 мм) прикрепите серьги 58. Трос закрепите на лобовом щите пластинами 59.
Заключительная операция — покраска. Она может быть выполнена по традиционной для нашего музея технологии.
Машина окрашивается в цвет хаки. Фара, рупорный сигнал, резиновые бандажи опорных катков — черные. На торцах всех катков, в центре — красные пробки, задний фонарь — тоже красный, как и отверстия в дульном тормозе. Буксирный трос — черного цвета. Гусеницы — серые. На бортах рубки обычно белой краской указывался номер установки и другие условные обозначения.
Боевое отделение сверху открыто. В походном положении оно закрывалось брезентом серого цвета и закреплялось. В передней части продетым через крючки шнуром, а в задней — ременными пряжками. В боевом положении брезент хранился на левом борту рубки, притянутый к броне двумя ремешками.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Боевая масса............... 10 500 кг Экипаж..................... 4 человека Длина...................... 5040 мм Высота..................... 21ОО мм Ширина..................... 2780 мм Клиренс.................... 300 мм
Максимальная скорость: по шоссе................... 41 — 45 км/ч по грунту.................. до 25 км/ч
Запас хода (в км): по шоссе................... 270 по грунту......,........... 190
Удельное давление на грунт................... 0,545 кгс/кв.см
Броня: лоб корпуса ............... 20 — 35 мм борт....................... 15 мм
Сайт Пан-Ас, сайт самоделок - на сайте есть все, что можно сделать своими руками: поделки, самоделки, украшения, детские поделки. Сделай их сам, своими руками и получи от этого настоящее удовольствие.